Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПередача функции контроля техосмотра автотранспорта на страховой рынок


Финмаркет, 19 мая 2011 г.

Техосмотр будет под патронатом страховщиков
1926 просмотров

Президент России Дмитрий Медведев на пресс-конференции в среду заявил о готовности законопроекта о передаче проведения гостехосмотра автомобилей частным компаниям с 1 января 2012 года. Положения новой системы сохраняются в тайне до последнего момента. Текст нового законопроекта в Госдуме ожидают в среду к ночи.

Президент предложил полиции избавиться от техосмотра

"Есть предложение, вполне разумное: отказаться от милицейского техосмотра и совместить его с заключением договора о страховании автогражданской ответственности", - сказал Д.Медведев на пресс-конференции в среду.

"Я думаю, сегодня-завтра правительство должно по моему указанию внести соответствующий законопроект в Государственную Думу", - отметил он.

Новые автомобили президент предлагает вообще не осматривать. "Три года после покупки - можно точно дать льготный срок. От трех до семи лет - можно осматривать машину раз в два года, а после семи лет, поскольку это старое транспортное средство, нужно делать один раз в год", - считает Д.Медведев.

Президент последователен: больше года назад на коллегии МВД Д.Медведев заявил о необходимости сократить число работников центрального аппарата ведомства, а также избавить МВД от ряда функций. В частности, это ведомство, по мнению президента, не должно выдворять из страны иностранных граждан, заведовать медвытрезвителями и проводить техосмотр автомобилей.

Два в одном

Передача Российскому союзу автостраховщиков (РСА) функций по проведению техосмотра, по мнению экспертов, представляется логичной, заявил глава комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Шишкарев журналистам в среду.

"Как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра. В то же время участие страховщиков в проведении технического осмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей", - сказал он.

Передача РСА функций по проведению техосмотра, по мнению экспертов, представляется логичной. Как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра. В то же время участие страховщиков в проведении технического осмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей.

РСА будет выпускать агентов на рынок то и спрашивать за нарушения закона

Как сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" глава РСА Павел Бунин, законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств" предполагает, что осуществлять аккредитацию операторов технического осмотра будет Российский союз автостраховщиков в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.

Обязательным документом для заключения договора ОСАГО планируется сделать действующий талон техосмотра. В свою очередь полис ОСАГО будет заменять талон техосмотра. "Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон техосмотра, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО", - сказал П.Бунин.

Также предполагается, что РСА будет вести реестр операторов техосмотра и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб. Одной из функций РСА по организации техосмотра может стать обеспечение и учет бланков техосмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. "Порядок обеспечения бланками планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО", - отметил глава РСА.

В дальнейшем планируется, что информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных. Базу данных технического осмотра будет ввести ГИБДД.

Президент РСА отметил, что в настоящее время в России имеется около 3 тыс. пунктов технического осмотра. Планируется увеличить их количество до 10 тыс. Действующие пункты техосмотра будут иметь право осуществлять свою деятельность без аккредитации до окончания переходного периода.

Таинственность сохраняется

Интрига вокруг текста законопроекта сохраняется до последнего момента. Последняя версия текста шлифуется под покровом тайны.

Как сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник в Госдуме РФ, в более ранних редакциях законопроекта предполагалось, что РСА будет заниматься аккредитацией организаций, имеющих право на проведение техосмотра автотранспорта, и ведением соответствующего реестра.

Союзу планировалось поручить формирование открытого ресурса, разработку правил аккредитации операторов техосмотра, организацию обеспечения их бланками техосмотра.

Обсуждалась также возможность поручить РСА организацию проверок компаний-агентов на основании поступивших от водителей жалоб. Профобъединение страховщиков, по замыслу разработчиков, вправе отозвать аккредитацию участника по установленным законодательством основаниям.

РСА предполагалось передать разработку требований к техникам-экспертам и требований к обороту бланков техосмотра.

Специалисты предлагали ввести стикеры, которые крепились бы на лобовые стекла автомобилей, где содержались бы данные о проведении техосмотра. Что сохранится в последней версии документа, собеседник агентства сказать затруднился.

ГИБДД перестанет проверять наличие техталонов у водителей

Сотрудники ГИБДД не будут проверять у водителей наличие техосмотра, т.к. соответствующая информация будет отражена в полисе ОСАГО. Как сообщил "Интерфаксу" в среду источник в МВД России, глобальные изменения в процедуре проведения техосмотра транспорта носят разумный характер и вызваны велением времени. По его мнению, отмена участия полиции в процедуре техосмотра "назрела давно".

"По сути, сотрудник ГИБДД, как правило, офицер, выполняет техническую функцию, сверяя номера агрегатов с указанными в документах, что, очевидно, не соответствует его потенциалу", - сказал собеседник агентства. По словам представителя ведомства, передача техосмотра в ведение страховых компаний обоснована "заинтересованностью в первую очередь именно страховщика в отсутствии неисправностей в автомобиле, которые могут привести к ДТП и, как следствие, убыткам организации".

Источники в Госдуме в беседе с корреспондентом агентства "Интерфакс-АФИ" не исключили, что обещанный законопроект может быть внесен в нижнюю палату парламента в среду к ночи. На пленарном заседании документ может быть рассмотрен 20 мая, сообщил журналистам глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Скорее всего, нововведения в закон о проведении обязательного техосмотра на транспорте потребуют корректировок положений закона об ОСАГО, предположил юрист страховой компании.

Как отметил С.Шишкарев, техосмотр будут проводить аккредитованные техцентры, их аккредитацией будет заниматься РСА, правила аккредитации установит Минэкономразвития.

Перенять от ГИБДД полномочия по проведению техосмотра сможет любая рыночная организация, соответствующая официальным требованиям к этой группе субъектов рынка и прошедшая квалификационный отбор.

Предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. При этом регионы смогут понижать этот тариф, добавил глава комитета по транспорту Госдумы РФ. Он уточнил, что "законопроект предусматривается механизм отказа автовладельца от прохождения техосмотра в том центре, который "навязывает ему услугу". "Автовладелец может просто уехать в другой центр, если его не удовлетворяет, как проводится техосмотр", - сказал депутат.

Прекрасное далеко

Изменения в закон о проведении обязательного техосмотра на транспорте предусматривают, что на втором этапе, с наступлением новый эры IT-технологий в РФ, по мере поголовного охвата всех россиян едиными электронными картами, данные о прохождении техосмотра и данные ОСАГО могут оказаться соединены с другими персональными данными граждан в этом базовом документе, считают идеологи новой системы.

Так, С.Шишкарев заявил журналистам, что еще некоторое время будут выдаваться документы - талоны техосмотра в бумажном виде. "Но рано или поздно надеемся перейти к безбумажной форме, и талон прекратит свое существование", - отметил он.

Скептики парируют: это может произойти после завершения проекта тотальной телефонизации России, который сегодня капитально "завяз" в глубинке. То есть машины и грунтовые дороги есть, а связи в некоторых зонах практически нет. Так что своевременность пополнения электронной базы и ее полнота находятся под большим вопросом.

С.Шишкарев сообщил, что законопроект вводит солидарную ответственность центров технического осмотра за те или иные неисправности, которые стали причиной происшествия на дороге. "Если страховщик докажет, что процедура техосмотра была проведена халатно и это явилось причиной ДТП, то техцентр полностью отвечает за это", - пояснил депутат.

Корреспондент агентства "Интерфакс-АФИ" обратился за комментарием к профессионалам с вопросом о технической возможности объединения информации по различным направлениям об одном и том же человеке на одной карте, ведь система ОМС также планирует к 2014 году перейти на электронную форму полиса.

"Закон о защите персональных данных запрещает агрегацию баз данных. Собрать всю информацию на одной карте, может быть, технологично, но противозаконно. Да и риски, связанные с несанкционированным доступом, резко повысятся", - сказал и.о. директора развития страхования ЗАО "МАКС" Алексей Володяев.

"Сегодня полисы ОСАГО - бланки строгой отчетности, с уникальными номерами, отпечатанные на Гознаке и т.п. Перевод в электронный вид, наверное, возможен, но законодательство в части электронных подписей и электронных документов у нас полно пробелов и неясностей", - отметил он. "Полис ОМС выдается на человека, а талон техосмотра и полис ОСАГО - на машину. Как быть семьям, где на машине ездят несколько человек, человеку, у которого несколько машин? Таких вопросов - масса, а ответов пока нет", - подчеркнул представитель СК "МАКС".

Кто кому заплатит?

Аккредитация операторов техосмотра планировалась платной, но бессрочной. Увеличится ли на конкурентном рынке плата за техосмотр для водителей - вопрос дискуссионный, ответ на него покажет время.

"Заработать страховщикам ОСАГО на новой системе вряд ли удастся. Не исключено, что перевод техосмотра на рыночные рельсы не предполагается сопровождать каким-то финансированием из бюджетных средств. Так что все затраты на создание системы контроля могут лечь на РСА", - предположила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

"Другое дело, что новый сегмент рынка создает предпосылки для развития добровольного страхования ответственности компаний, проводящих техосмотр, за качество работ", - отметила аналитик.


  Вся пресса за 19 мая 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт